ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Бюджет утаенных возможностей

С каждым годом в бюджете страны появляется все больше засекреченных статей расходов. На это факт обратили вчера внимание эксперты Института экономики переходного периода в ходе брифинга, посвященного анализу проекта бюджета на следующий год. По их данным, если в 2003 году были засекречены 36,2% всех расходов страны, то в 2004-м – уже 37,9, в 2005-м – 41,4, в текущем году – 44%, а на 2007 год запланировано утаить от внимания граждан до 45,6% бюджетных статей и расходов. Больше всего закрытых статей приходится на раздел «Национальная оборона» – 45,6%, на втором месте – «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 31,3%. С этого года «секретные» статьи появились в жилищно-коммунальной сфере, образовании и культуре. В частности, в разделе «Культура» содержится 0,1%, а в разделе СМИ – 11,2% секретных статей бюджета. В следующем году впервые будут засекречены 5,4% прикладных научных исследований в области национальной экономики.

Есть в бюджете и полностью закрытые подразделы. К ним относятся «инвестиционная подготовка экономики» из раздела «Национальной безопасности» и «подготовка к участию в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности» из «Национальной обороны». Появившаяся статья бюджета «Финансовая помощь бюджетам других уровней» засекречена на 0,6%.


Правительство регулярно декларирует о переходе на прозрачную систему подготовки ежегодного бюджета страны согласно мировым стандартам. «Однако ни одна страна в мире не догадалась засекретить расходы на дошкольное образование», – говорит старший научный сотрудник лаборатории военной экономики Института Василий Зацепин. Он приводит пример США, где те же расходы на национальную безопасность расписаны вплоть до последнего патрона, включая данные по поставщикам и суммы контрактов. По данным ИЭПП, количество «секретных» статей госбюджета в США не превышает 7%. «Я не знаю, как наш министр обороны Сергей Иванов может объявлять суммы по гособоронзаказам. Ведь если следовать логике составления бюджета, то он разглашает государственную тайну», – иронизирует Василий Зацепин.
По мнению выступавших экспертов, причина усиления «секретности» бюджета кроется в засилье в исполнительной власти силовиков и чекистов, привыкших все «засекречивать». «Есть и более циничное объяснение. Например, работники Минфина получают надбавку за секретность, и вполне логично, что его коллега, который работает в Министерстве культуры, хочет тоже получать эту надбавку. Вот и ответ на вопрос о коррупции», – заметил в ходе брифинга Василий Зацепин.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.